САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА.

 English
 Главная
 страница
 Наши книги
 Прайс
 лист
 Заказ on-line
 Библиотека
 О фирме
 Новости
 Услуги
 Штрихкод-
 сервис бюро
 Карта сайта
 Ссылки
 Контакты

БОЛОГОЕ-Московское.

Открыта в 1851 г. Расстояние от С Петербурга 319 км. Административный центр Бологовского района Тверской области

Впервые название Бологое упоминается в Новгородских писцовых книгах в 1495 г. как Бологовский погост с множеством деревушек, в число которых входило и сельцо Бологое – одна из административных единиц Деревенской пятины Новгородской губернии.

"Бологое" означает на русском языке то же самое, что на церковно-славянском значило слово "благо", т.е. хорошо, добро. Еще одно славянское трактование названия Бологое – влага.

С вводом железной дороги в эксплуатацию сельцо Бологое превратилось в мощный железнодорожный узел, откуда поезда уходят в пяти направлениях – на Санкт-Петербург, Москву, Сонково, Великие Луки, Псков.

Железная дорога нашла отражение в новом гербе города в центре круга, символизирующего колесо, а значит и железную дорогу, – три колокола, три благовеста, будящие память и возвещающие доброе будущее.

Получив железнодорожную связь с двумя столицами, село Бологое разрослось и стало привлекательным для многих талантливых людей Маковского, Некрасова, Панаева, Пущина, Путятина, Рериха, композитора Александрова…

В 1870-х гг. после постройки Рыбинске Бологовской железной дороги стали сказываться теснота и недостаток помещений в пассажирском здании. Над зданием надстроили второй этаж, в котором разместили часть служебных помещений и отвели квартиры для агентов службы эксплуатации. В 1893 г. удлинили нижний этаж, что позволило расширить помещение для пассажиров III класса.

В 1865 г. при станции устроили лазарет, а в конце 1876 г. открыли первое в России железнодорожное медицинское учреждение на 32 койки (впоследствии – больница Бологовского отделения). Специализированной помощи не было, а амбулаторная оказывалась врачами общего профиля. В 1907 г. больница получила новый корпус. К 1941 г. в ней было уже 150 коек.

Славилось Бологое своими мастерами по изготовлению музыкальных инструментов Бологовские фисгармонии, гармошки и струнные инструменты имели широкий спрос в европейских странах.

10 декабря 1898 г. в актовом зале железнодорожного технического училища впервые прозвучали русские народные инструменты – выступил небольшой ансамбль из пяти балалаечников, созданный учеником В.В. Андреева князем Уструговым, инженером службы пути Николаевской железной дороги.

Мрачным днем в истории Бологое стало 19 февраля 1911 г. заполыхало здание общественного собрания местного вольно-пожарного общества, 25-30 человек успели выскочить, около 100 человек сгорело. Пожарная помощь опоздала…

Постановлением Временного правительства поселение Бологое 3 июня 1917 г. преобразовали в город.

В 1920 г. основной заботой железнодорожников была доставка продовольствия.

В марте отправились поезда за хлебом для Новгородской губернии в Уфу и Бугуруслан, а в апреле вернулся первый поезд с 25 вагонами ржи.

Восстановление разрушенного в годы революции и гражданской войны транспорта начали 25 апреля 1920 г., когда 220 участников первого коммунистического субботника выехали для работы на станцию Березайка. Первого мая уже 6791 человек грузили дрова. Все лето и осень 1920 г. трудились железнодорожники на погрузке древесины, шпал, на субботниках в круглом локомотивном и вагонном депо.

Война для станции началась с пропуска эвакуационных эшелонов с запада. В июле 1941 г. здесь организовали эвакуационный пункт для населения из прифронтовой полосы. 23 июля со стороны Куженкино налетели немецкие самолеты. В Бологом объявили сигнал воздушной тревоги… Бомбы разрушили главные пути, железнодорожную казарму, ларек и кипятильник с левой стороны вокзала. Станция впервые подверглась бомбардировке и на 48 часов вышла из строя.

В результате авианалетов были уничтожены многие исторические здания, и лишь 30-метровая водокачка напоминает нам о старом городе.

Впоследствии за обеспечение движения поездов под вражескими бомбежками станция награждена орденом Отечественной войны I степени.

В 1977 г. вокзал подвергся коренной реконструкции. Здание осталось на старом месте, но стало трехэтажным: на первом и втором этажах разместились кассовые залы, зал для транзитных пассажиров, автоматические камеры хранения ручного багажа, ресторан и подсобные помещения, парикмахерская, медпункт, помещение для администрации; на третьем этаже – комнаты отдыха для транзитных пассажиров, комната матери и ребенка, два малых зала и служебные помещения.

Рядом с вокзалом появилось отдельное двухэтажное здание багажной кладовой с аккумуляторной, гаражом и другими служебными помещениями.

Пассажирские платформы удлинили. В связи с этим переустроили петербургскую горловину станции, удлинили пассажирский и грузовой тоннели, реконструировали привокзальную площадь. На платформе установили мемориальный паровоз Эу706-10.

Бологое- родина Б.А. Александрова, советского композитора и дирижера народного артиста СССР. Его деятельность была тесно связана с Краснознаменным ансамблем песни и пляски Советской Армии.

В Бологом встречаются поезда из Санкт-Петербурга и Москвы, и станция находится посередине пути, связывающего две столицы.

Сегодня Бологовский узел – один из самых крупных на дороге.

СОДЕРЖАНИЕ


English | О фирме | Наши издания | Библиотека |Услуги | Штрихкод-сервис бюро | Отдел реализации | Новости | Заказ on-line | Вакансии | Карта сайта