САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА.

 English
 Главная
 страница
 Наши книги
 Прайс
 лист
 Заказ on-line
 Библиотека
 О фирме
 Новости
 Услуги
 Штрихкод-
 сервис бюро
 Карта сайта
 Ссылки
 Контакты

ХИМКИ.

Открыта в 1851 г. Расстояние от С.-Петербурга 631 км. Административный центр Химкинского района Московской области

Там, где теперь проходит канал имени Москвы, раньше протекала р. Химка. В древности она называлась Хинска, Хынска, в ХVI-ХVII вв. – Хинка, Химка, у отдельных селений – Хилка (верховье) и Выходная (низовье). Видимо, в древности по р. Химке и ее берегам проходил торговый путь. Возможно, по р. Всходне "всходили" к Клязьме, а по Химке "выходили" в Москва-реку. Поэтому история названия "Химка" ведет к происхождению понятия Хилка-верхний путь (выход).

Железнодорожная станция получила название от реки.

Станция открыта в 1851 г. под названием Химская. Через р. Химку пролегал торговый путь из Москвы в Новгород; в ХV-ХVII вв. здесь была большая торговая дорога. От имени реки и расположенной здесь одноименной деревни происходит название подставной станции на шоссе и поселка, позже города.

В 1608-1609 гг. на берегах р. Химки русское войско сражалось с польско-литовскими отрядами.

В 1678 г. в селе Куркине в районе Химок построена Владимирская церковь, в 1715 г. в селе Кирееве – Сергиевская (не сохранилась), в 1750 г. – церковь Косьмы и Дамиана в селе Козмодемьянском.

В войну 1812 года район Химок в зоне активных боевых действий; в деревне Химки стоял французский авангард 4-го корпуса Э. Богарнэ; неподалеку, под ямом Черная Грязь стоял авангард русского отряда генерала Ф.Ф. Винцегероде во главе с полковником В.Д. Иловайским. В сентябре отряд Иловайского разгромил французский авангард, располагавшийся в деревне Химки.

При открытии Санкт-Петербурго – Московской железной дороги на станции были построены деревянные платформы, "гостиница" (вокзал), железнодорожная будка и жилой дом для железнодорожников, а также круглое здание для хранения локомотивных машин. Возле пассажирского дома располагалась палатка, увенчанная золотым гребешком, где можно было перекусить.

В ХIХ-начале XX в. Химки – одно из наиболее населенных дачных мест, интересное архитектурой своих построек, с запрудами и купальнями на берегу реки, привлекало сюда много отдыхающих. В середине XIX в. П.В. Анненков в "Литературных воспоминаниях" писал о расположенном поблизости селе Соколове: "Подмосковное село это образовало нечто вроде подвижного конгресса из беспрестанно наезжавших и пропадавших литераторов, профессоров, артистов, знакомых".

В поселке Химская станция в 1869 г. постоянно проживало 39 человек, в том числе железнодорожные рабочие и служащие. Поселок постепенно рос и расширялся: здесь в 1907 г. насчитывалось 47 дворов. От станции к Петербургскому шоссе через лес была проведена дорога – Царское шоссе (ныне Московская улица). В поселке построили почту, телеграф, частную аптеку, торговую лавку, трактир. С 1912 г. открылось заведение для показа "туманных картинок".

До 1917 г. Химки сохраняли облик дачного поселка, состоявшего в основном из одноэтажных домов с затейливой архитектурой. В 1918 г. в бывшей усадьбе купца Патрикеева открылся санаторий "Химки". В каменном доме на территории усадьбы, построенном Ф.О. Шехтелем, ныне больница "Белые столбы".

В 20-х гг. в Химках открылись школа, библиотека, клуб, амбулатория, появилась пожарная команда, начали работать артели кустарей. Здесь проживало уже 1,8 тысяч человек. В 1928 г. в поселке провели электричество, началось развитие промышленных предприятий. Слившись с поселком Петропавловским, Химки насчитывали до 359 домов и около 3 тысяч жителей. Прекрасные дачи, нередко двухэтажные, с застекленными террасами, служили украшением поселка. За Петропавловским поселком, далее, за липовым парком усадьбы Евреиновой Петровское-Лобаново, начинался прекрасный сосновый лес.

В 1937 г. бывший дачный поселок близ станции был преобразован в рабочий поселок, а в 1939 г. – в город, вобравший в себя все окрестные рабочие поселки. Здесь построены крупные промышленные предприятия, научно-исследовательские центры.

В 1980-е гг. для улучшения связи южной и северной части города построен путепровод через Октябрьскую железную дорогу, автобусные линии связали Новые Химки со старыми районами.

СОДЕРЖАНИЕ


English | О фирме | Наши издания | Библиотека |Услуги | Штрихкод-сервис бюро | Отдел реализации | Новости | Заказ on-line | Вакансии | Карта сайта