САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА.

 English
 Главная
 страница
 Наши книги
 Прайс
 лист
 Заказ on-line
 Библиотека
 О фирме
 Новости
 Услуги
 Штрихкод-
 сервис бюро
 Карта сайта
 Ссылки
 Контакты

ТВЕРЬ.

Открыта в 1850 г. Расстояние от С -Петербурга 483 км. Административный центр Тверской области

Происхождение названия города раскрывается через сопоставление с рядом финно-угорских топонимов и названия озера Тихвера бывшего Олонецкого уезда. Исходной базой для именования города, по-видимому, стало древнерусское название р.Тьвьрь, (современная Тверца). Иногда название города Тверь связывают с топонимом Тихвин.

Название Тихвинка, опираясь на вепсский язык, легко расчленяется на "тих" и "вина". В первом просматривается вепсский корень "тихие" – густой, а во втором – "веден" и "веен" – воды. В данном случае густой – значит тихий, не быстрый, именно таким является течение Тихвинки. Следовательно, название Тверца – тихая, не быстрая вода.

Первое упоминание о Твери в летописи относится к 1182 г. Великий князь Владимирский Всеволод Григорьевич построил при устье р. Тверцы – Твердь, или Крепосцу, для защиты от набегов новгородцев и новоторжских разбойников на месте древнего городища князя Глеба, в междуречье Тьмы и Волги (1015 г.). Крепость Твердь на р. Волге и дала название населенному пункту. В 1304 г. утвердилась независимость Тверского княжества. В XIII в. Тверь – соперник Москвы за власть над среднерусскими княжествами – неоднократно подвергалась набегам монголо-татар и царских опричников, терпела разорение от Литвы, поляков, горела в больших пожарах.

В 1486 г. Тверь присягнула на вечное подданство великому князю Иоанну Васильевичу.

Издавна Тверь славилась как большой населенный пункт и торговый город. Местоположение Твери, одно из лучших в России, обеспечивало ей выход в Каспийское и Балтийское моря, создавало возможность для внешней и внутренней торговли. После вхождения в состав Московского княжества Тверь принципиально не отличалась от других старейших городов России.

Но в 60-е гг. XVIII в., после большого пожара, город Тверь отстраивается и приобретает вид одного из лучших городов России с регулярной планировкой. Недаром город вошел в историю поговоркой "Тверь городок – Петербурга уголок". "Тихая и любезная Тверь", осыпанная "благоденствиями" императрицы Екатерины, подвергшаяся перестройке, превратилась в "маленький Петергоф". В градостроительстве Твери участвовали П.Р. Никитин, М.Ф. Казаков, А.В. Квасов, В.С. Обухов.

Ось города составил Тверской тракт, пересекавший пять заново спланированных площадей. Лучшим украшением города по-прежнему остается здание путевого дворца – творение Никитина, Казакова, Обухова.

В 1775 г. Екатерина II наименовала Тверь губернским городом, и с этого года наместник Тверской и Новгородский получил звание генерал-директора водяных сообщений. В 1816 г. Главное управление путей сообщения из Твери перевели в Санкт-Петербург.

Тверская губерния была признана одной из образцовых в России. Герб Тверской губернии – золотая корона на зеленой подушке, на красном поле.

Гордость Твери составляют имена ее жителей и уроженцев: Афанасия Никитина, создателя лучшего в истории путевого дневника, написавшего "Грешное хождение за три моря", М.Е. Салтыкова-Щедрина, О.А. Кипренского.

В Твери располагалась резиденция генерал-губернатора Тверского, Новгородского и Ярославского, директора Главного управления путей сообщения России принца Георга Ольденбургского и его супруги – великой княгини Екатерины Павловны.

В грозную пору 1812 г. жители Твери организовали народное ополчение на Санкт-Петербургском тракте, с успехом дошедшее до Парижа.

До 1917 г. Тверская губерния была известна как земледельческо-промысловая. Многое не сохранилось до нашего времени в Твери, облик изменили разрушения и новостройки.

Тверь – это не только культурный центр области, славный своей картинной галереей, библиотекой, музейными комплексами, учебными заведениями, но и крупный промышленный город, жизнь которого немыслима без железной дороги.

Станция Тверь входит в сеть Московского отделения Октябрьской железной дороги. Коллектив станции Тверь выполняет все виды работ, связанных с обеспечением пассажирского и грузового движения. На станции Тверь формируются составы по трем направлениям: Ховрино, Бологое, Торжок.

Вокзал в Твери – один из лучших в России – построен в 1991 г., обслуживает около 20 тысяч пассажиров в сутки (58 пар пассажирских поездов дальнего следования и 40 пригородных электричек). На вокзале открыт сервис-центр с широким спектром услуг. Здесь можно заказать билеты на поезда, отправляющиеся из Москвы, Санкт-Петербурга, обратные билеты из любого города СНГ. На базе сервис-центра действуют традиционные услуги телеграфа и международной телефонной связи. В 1977 г. вокзал отделен от грузовой станции Тверь и вошел в состав Тверского участка Московской дирекции по обслуживанию пассажиров.

Тверское локомотивное депо занимается ремонтом маневренных тепловозов, электровозов более 20 серий. На базе депо проведены испытания по освоению скорости 360 км/час.

История Тверского вагоностроительного завода отражает все этапы развития российского вагоностроения. Предприятие, основанное в 1898 г. франко-бельгийским акционерным обществом "Диль и Бакалан", специализировалось на выпуске железнодорожного подвижного состава в большом номенклатурном диапазоне – от грузовых платформ и вагонов до пассажирских вагонов высшего класса, вагон-салона для великокняжеской семьи. В 1918 г. завод национализирован.

С 1951 г. начался выпуск цельнометаллических пассажирских вагонов различных модификаций, классности и функционального назначения. Для выполнения проектно-конструкторских работ по отдельным видам подвижного состава создано Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения.

В 90-е гг. на предприятии освоено серийное производство купейных вагонов различных модификаций, а также капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов постройки 70-80-х гг. В настоящее время проходит испытания созданный коллективом завода пассажирский купейный вагон для нового скоростного состава "Тверской экспресс", который идет на смену первому скоростному поезду "Аврора", построенному на заводе в 1965 г.


Справочные сведения.

Сообщение города со станцией производится на трамвае, извозчиках, а также на автомобилях, но эти последние к поездам не выезжают и должны быть заказываемы заранее. Плата за проезд на трамвае от вокзала до центра города – Миллионной улицы 5 коп., с пересадкою же на другую линию, проходящ. по Миллионной улице – 7 коп. и, до конца этой линии – Морозовской фабрики-10 коп.

Установленной таксы извозчики не имеют, а возят по соглашению, и в зависимости от времени суток цена колеблется от 50 до 80 коп., зимою же по санному пути, с появлением зимовых извозчиков "лубянок" цена за проезд падает до 30 к.

В Твери много гостинниц, лучшая по дороге с вокзала по Трехсвитской улице, "Лондон" и "Центральная", в городском саду находится ресторан "Кукушка", с балкона которого открывается красивый вид. Ресторан открыт только летом.

Тверь славится своими пряниками, на вокзале имеется киоск с известными Торжковскими вышивками золотом по бархату и коже.

От Твери начинается пароходное сообщение по реке Волге, поддерживаемое пароходами двух обществ "Самолет" и "Крестьянское". Пароходы отправляются из Твери и прибывают в Тверь ежедневно два раза.

Иллюстрированный путеводитель по Николаевской ж. д. Петроград, 1914

СОДЕРЖАНИЕ


English | О фирме | Наши издания | Библиотека |Услуги | Штрихкод-сервис бюро | Отдел реализации | Новости | Заказ on-line | Вакансии | Карта сайта